Работая с Java серверами, скажу это самая болевая (почти) часть сервера=)

Если надо будет, выложу собственую Геодату.

Редактирование геодаты
GeoData Editor's

В этой статье я расскажу о редактирование геодаты с помощью HD GeoEditor
-----------------------------------------------
1) Главное, о чем Вы должны думать при редактировании: выбор правильного слоя карты, который вы редактируете.

-- L0 - Zero Layer, базовый слой вашей карты, "земля". В этом слое не должно быть "дыр" - полностью удаленных ячеек.

-- Другие слои могут располагаться выше, ниже нулевого слоя, или вперемешку - для сервера нет большой разницы, он работает напрямую с картой высот и всегда выбирает ближайшую доступную игроку точку для перемещения.

2) Второй (по порядку, но не по значению) момент - чем и как рисовать.
Само понятие "рисования" здесь имеет смысл "настройка". Вы настраиваете высоту всех точек ландшафта и возможные перемещения из каждой точки. Тоесть сможет игрок двигаться в данном направлении или вы запретите это в данной точке.

3) Откуда брать информацию? Можно, конечно, рисовать на глазок, если вы обладаете феноменальной зрительной памятью и выдающимся пространственным мышлением, но гораздо проще получать информацию непосредственно из клиента.

------------------- Описание интерфейса HDGE ------------------------

1) После выбора одной из 17 кистей (от "всё можно" до "ячейка удалена"), можно начинать править гео в окошке, кликая по ячейкам с прижатой клавишей Ctrl.

Если в настройке кисти нажать кнопку [Z], то при прорисовке геодаты, кроме определения NSEW (направлений, в которых может перемещаться персонаж), будет назначена указанная возле кнопки высота ячейки.

Если не нажимать - то Z-координата ячейки изменена не будет.

Это удобно, например, если вы редактируете сложную лестницу, такую как внешние галереи в Tower of Insolence.

Зеленой кисточкой отрисовываете карту высот, потом отключаете прорисовку Z-координаты и настраиваете изгиб края лестницы, чтобы игроки и мобы не сваливались друг другу на головы.

Если вы отрисовываете ООП (Огромные Открытые Пространства), вашим помощником может стать кнопка [Draw Solid Cell]. Прижав её, вы будете рисовать большими блоками 8x8 субъячеек.

---------------------------------------------------

2) Координаты клиента - ваш основной ориентир при работе. Что бы ни сообщал вам сервер о вашем местоположении, в этом окне вы видите то, что должно быть на самом деле.

Максимально полезная кнопка [Follow] - замыкает курсор редактирования на вашего персонажа в игре. Это не значит, что вы не сможете редактировать другие ячейки. Сможете, просто курсор после клика всегда будет возвращаться в позицию персонажа.

Если не включена функция слежения, есть две дополнительных кнопки.

[XY to Cursor] - установить координаты курсора по координатам персонажа.

[Z to z-Coord] - установить маркер высоты равным высоте места персонажа в клиенте.

Функция [Record Z] позволяет маркировать ячейки Z-координатой в автоматическом режиме, просто бегая в клиенте.

При нажатой кнопке [S] запись Z-координаты будет сопровождаться отрисовкой полных ячеек.

-------------------------------------------------------

3) Обратным взаимодействием с клиентом занимается секция Cursor.

Текущая позиция курсора в координатах геодаты. Отображается координата текущей ячейки и субъячейки.

Координаты курсора в мировых координатах.

[Teleport] перемещает Вас в позицию курсора (команда //teleport X Y Z вы должны иметь уровень доступа Гм не ниже 6 lvl ).

[Z to Z-Coord] копирует Z-координату курсора в Z-координату кисти.

[CT] client teleport. Useless.